ВОПРОС:
Купила телефон в салоне, наклеили там же защитное стекло .Спустя месяц телефон сдала в ремонт по гарантии, сказали, что заводской брак и можно обменять на новый телефон .Так вот вопрос, обязаны ли они вернуть деньги за защитное стекло ?
Но в договоре был пункт:
Клиент уведомлен и согласен с тем, что товар должен быть сдан без посторонних элементов .Компания не несет ответственности за сохранение таких элементов.
ОТВЕТ ЮРИСТА:
Если стекло не может быть отклеено без причинения ему ущерба, то деньги за стекло Вам также должны быть возвращены. Если стекло может быть отклеено без причинения ему повреждений, то стекло должны отклеить и вернуть Вам. Сервисный центр отвечает за сохранность посторонних элементов на телефоне по закону о защите прав потребителей и Гражданскому кодексу РФ. Отказ от защиты гражданских прав не влечет прекращения этих прав. Данный пункт в договоре не соответствует закону, поэтому он недействителен. А сервисный центр за данное условие может быть привлечен к административной ответственности по ст. 14.8 КОАП РФ, если ВЫ пожалуетесь в Роспотребнадзор.
Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.