ВОПРОС:
Я работаю в бюджетном учреждении завхозом. В бухгалтерии на мне как материально- ответственном лице числятся почти все основные средства и товарные ценности, учитываемые на забалансовом счету.В прошлом году в учреждении был длительный капитальный ремонт с перепланировкой помещений и все материальные ценности хранились просто в коридорах в свободном доступе в том числе и для третьих лиц.После ремонта провели инвентаризацию и оказалась что есть недостача, списывать которую руководство отказалось. Мне мягко намекнули, что ее вычтут из моей зарплаты.Подскажите, пожалуйста, как быть в этой ситуации. Могут ли действительно с меня взыскать недостачу. Спасибо.
ОТВЕТ ЮРИСТА:
Работодатель, конечно, с удовольствием на вас возложит такую ответственность. Однако у работодателя есть и обязанности — например, обеспечить вам надлежащие условия хранения таких ценностей. Если это не обеспечено, то возложение на вас материальной ответственности на таких условиях — незаконно. Боритесь с ущемлением ваших прав и обязанностей. Если надо — через суд.